СТУПНИ
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, говорил: «Обязательно для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни». См. «Маджмуа фатауа уа макалят» 4/118.
Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Женщине дозволено опускать свою одежду ниже щиколоток. Более того, ей предписано это для того, чтобы закрыть одеждой свои ноги. Покрытие ступней ног женщины предписано, и даже является ваджибом, по мнению многих учёных. Поэтому, женщине следует покрывать свои ноги либо длинной одеждой, либо носками, сапогами и т.п.». См. Фатава аль-Маръа аль-Муслима» (1/437).
Шейх Аль-Альбани считал, что только лишь носков недостаточно для укрытия ступней, так как носки облегают тело. Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 4.
__________________________
Ступни относятся к аурату и их нужно укрывать
Одна женщина спросила Умм Салама, жену пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я женщина, у которой одежда волочится по земле, и я прохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать?» Умм Салама ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Очищает ее (одежду) то, что за ней"». Передали ат-Тирмизи (143), Абу Дауд (383), Ибн Маджа (531). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Аби Дауд» (407).
Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: "А что же делать женщинам с их подолами?" Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше». Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджа 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
Сказал имам Ахмад Ибн Раслян: «Под «пядь» и «локоть» здесь подразумевается размер, добавляемый к длинне рубахи мужчины» См. «Нейль Аль-Аутар» глава «О том, что свободная женщина вся кроме лица и кистей рук аурат» 2/378.
Учёные разошлись относительно ступни женщин, так ханафиты не считали их ауратом, и этому мнению следовал имам-шафиит аль-Музани и шейх уль-ислям Ибн Таймия. См. «Либас аль-мара фи-ссаля». И сторонники их мнения говорили, что в обсуждаемом хадисе нет веления покрыть ступни, а есть дозволенность опускания краёв одежды ниже щиколотки для женщин, так как мужчинам это строго запрещено.
Хотя имам-ханафит Бадруддин аль-Айни говорил, что от Абу Ханифы также передается и другое мнение - что он считал ступни женщины ауратом. См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/173.
Мнение же большинства учёных, в том, что ступни женщины являются ауратом, который нужно закрывать.
Имам Малик говорил: «Если женщина сделает намаз с открытыми ступнями, то она повторяет молитву в её время». См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/181.
Имам аш-Шафи’и говорил: «Женщина должна закрывать в намазе все, кроме лица и кистей рук». См. «аль-Умм» 1/77.
Когда имама Ахмада спросили: «В скольких одеждах молится женщина?» Он ответил: «По меньшей мере молится в рубахе и платке, она покрывает свои ноги, и чтобы рубаха была широкой, покрывающей ноги». См. «Масаиль Ибн Хани» 1/57.
Имам аль-Баджи относительно приведённого выше хадиса сказал: "В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность. Ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не разрешается женщинам оставлять непокрытыми эти места". См. "аль-Мунтакъа" 1700.
Имам Аш-Шаукани сказал: «Этот хадис является доводом для тех, кто не исключает ступни из аурата». «Нейль аль-аутар», 531.